Освещение объектов, входящих в транспортную инфраструктуру: АЗС, стоянок, вокзалов, улиц, дорог, площадей, тоннелей, переходов осуществляют на основании действующих нормативных документов.

Уменьшить риски на дорогах реально

Искусственное освещение является одной из мер, направленных на уменьшение травматизма людей и вывод из строя транспортных средств, участвующих в движении. Среди регламентирующих документов, дающих общее представление о существующих нормативах даже простому обывателю, следует назвать Свод правил «Естественное и искусственное освещение». Главные акценты поставлены на исключение слепящего действия, обеспечение нормированной освещённости и яркости дорожного покрытия и их равномерность. На загородных участках и в спальных районах соблюдение нормативов не доставляет проблем, в центральной части городов в процесс «вмешивается» декоративное освещение. Для того чтобы его наличие не нарушало чёткость основного функционального процесса, предусмотрены определённые ограничительные меры.

1/5 2/5 3/5 4/5 5/5

Разновидности опор освещения

Для освещения улиц и дорог используется несколько видов опорных конструкций, которые изначально отличает применяемый конструктивный материал:

  • металл, где главенствующая роль отдана стальным изделиям;
  • железобетон;
  • дерево;
  • композитные материалы;
  • алюминий;
  • чугун.

Металлические опоры, в частности стальные, представлены изделиями из труб и проката. Стволам придается конусная форма:

  • Трубчатым – путём объединения труб разного диаметра.
  • Из листового проката – использованием трапециевидных заготовок, которые подвергаются изгибу и свариванию кромок. Гранёным опорам дополнительно напрессовываются грани – рёбра жёсткости. Отдельного внимания заслуживают высокомачтовые опоры, имеющие версии с мобильной и стационарной рамой.

Чугунные и алюминиевые опоры востребованы для освещения пешеходных и ландшафтных зон. Имеются сочетания стальных опор с чугунными декоративными элементами.

Железобетон встречается на производственных территориях, загородных участках дорог и в сельской местности. В сравнении с металлическими опорами их установка и транспортировка требует больших временных и физических затрат.

Деревянные опоры транспортабельны, экологичны и не травмоопасны, но имеют менее продолжительный срок службы. Однако в ландшафтное освещение они внесли свой вклад, особенно при дополнении металлической опорной частью.

Высокопрочный полимерный стеклокомпозит. Опоры из этого материала не нуждаются в защите от коррозии и заземлении.

Оптимальное расположение освещения

Расстановка осветительных опор при освещении дорог и магистралей требует владения знаниями о существующих вариантах, оптимальном сочетании потенциала осветительных приборов и высоты их размещения, типах светораспределения светильников. При проектировании специалисты также должны располагать информацией:

  • о количестве полос движения;
  • протяжённости;
  • наличии переходов, перекрёстков;
  • интенсивности транспортного потока.

С учётом нормативных показателей следует чётко определить реальное положение светильников, исключающее ослепление, но не ведущее к потере части светового потока.

При оборудовании освещения применяются следующие схемы расстановки опор:

  • односторонняя (неширокие улицы и проезды);
  • двусторонняя (многополосное движение на одной проезжей части);
  • центральное (осевое) расположение для многополосных дорог, состоящих из двух проезжих частей с разделительной полосой.