Светофорные стойки – металлоконструкции специального назначения

Технологическое оборудование, применяемое для изготовления осветительных опор, позволяет производить специальные металлоконструкции, используемые для установки светосигнального оборудования, регулирующего транспортные и пешеходные потоки. Данный тип изделий именуется светофорными стойками. Наличие электропитания позволяет использовать стойки также для установки систем видеонаблюдения и световых табло. Кроме этого, элементы конструкции станут идеальным местом для установки дорожных знаков.

Регламентирование формата стоек и поддержание их устойчивости

Регламентирующие показатели стали следствием взаимосвязи стоек с установленными светофорами, а они продляют цепочку зависимости до участников транспортного и пешеходного движения. Предъявляемые требования, направленные на повышение внимания и обеспечение всесторонней безопасности, изложены в тексте ГОСТ 23457–86 «Технические средства организации дорожного движения». Они, в частности, касаются способности стоек обеспечить расположение пешеходных светофоров на высоте (по нижнему краю) от 2,0 до 2,5 м и транспортных светофоров – на высоте 2,0 – 3,0 м, а при их выносе над дорожным полотном – на высоте 5,0 – 6,0 , а иногда и 7,0 – 8,0 м.

1/12 2/12 3/12 4/12 5/12 6/12 7/12 8/12 9/12 10/12 11/12 12/12

Значимыми требованиями также являются:

  • способность восприятия постоянной нагрузки, создаваемой устанавливаемым оборудованием;
  • устойчивость к механическим воздействиям;
  • коррозионная устойчивость к воздействию продуктов сгорания топлива и атмосферных факторов.

Реализация поставленных задач осуществляется выбором марки стали и её толщины, применение фланцевого способа монтажа, нанесение слоя цинкового покрытия и в качестве дополнения – лакокрасочное окрашивание изделий. Кроме этого, верхний срез опоры закрывает заглушка, а нижнюю часть защищает чугунный, алюминиевый или пластиковый цоколь.

Разновидности и типоразмеры

Светофорные стойки применяются на транспортных магистралях, имеющих различную интенсивность движения и точки соприкосновения с пешеходными маршрутами. Улицы, на которых применяются светосигнальные автоматические системы, могут состоять из двух и более полос. На развязках и перекрёстках зачастую становится недостаточно светофоров, установленных сбоку от проезжей части, поэтому возникает потребность их выноса над проезжей частью.

Производители светофорных стоек обеспечили наличие их прямых и Г‐образных версий. Высота опор (прямых стоек) составляет: 7,0 – 7,5 – 8,0 м, длина горизонтальной части (консоли), присутствующей у Г‐образных моделей, 3,5 – 5,0 – 6,0 – 7,0 м. Длина консоли в изделиях, изготовленных индивидуально, может достигать 15,0 м. Болтовое объединение частей осуществляется непосредственно по месту установки конструкций. Доступно изготовление конструкций П‐образного типа, состоящих из двух вертикальных опор, и разъёмной, объединяющей оба столба трубной частью.

Монтаж светофорных стоек

В отношении светофорных стоек применяется фланцевый способ монтажа. Одним из его достоинств является возможность замены опор без выполнения земляных работ, которые в большинстве случаев ведут к временным осложнениям движения. Питающий кабель вводится подземным способом, что наряду с общеэксплуатационными положительными моментами, поддерживает эстетическую картину.