Для контроля эффективности освещения автомобильной дороги, проходящей по Крымскому мосту, было осуществлено тестовое включение приборов освещения, установленных на объекте. Замеры с помощью специального оборудования показали, что мощность светового потока, излучаемого на полотно, полностью соответствует действующим строительным нормам и имеет интенсивность больше расчетной.

Включение светильников производилось на четырех секциях строящегося объекта, которые были расположены у таманского берега. Освещение подавалось на 20 светильников, установленных на 10 опорах с одной и 10 опорах с другой стороны моста. Замеры проводились в темное время суток, вся операция заняла около 3 часов. Для получения значения освещенности использовались сертифицированные приборы.

Согласно проектной документации, интенсивность освещения трассы должна составлять 20 люксов. Проведенные тесты показали, что интенсивность светового потока на всем дорожном полотне больше, чем требуемое значение. Причем независимо от расстояния до мачты освещения.

«Работы по установке опор освещения и светильников, выполненные строителями и электриками, которые занимались освещением Крымского моста, выполнены в полном объеме. Освещение выше проектного гарантирует безопасное движение транспортных средств по мосту и обеспечивает дополнительное удобство для водителей», сказал А. Русаков – эксперт ФКУ Упрдор «Тамань».

Для установки светильников используются опоры из металла с воздушной подводкой линий, Высота размещения светильников 9 метров, для их закрепления используются однорожковые кронштейны. Опоры размещаются на консолях с наружной стороны.

Кроме того, дополнительно установлены опоры с двойными венчающими кронштейнами, которые установлены на участках подъезда к мосту со стороны берега. Эти опоры монтируются посередине дороги на разделительной полосе. Расстояние между соседними конструкциями составляет 36 м, что с учетом яркости используемых источников света позволяет равномерно осветить дорогу без слепящего эффекта для водителей.

Учитывая специфику эксплуатации опор, они надежно защищены от негативного воздействия соленой морской воды. В качестве источников света используются натриевые лампы высокого давления. Управление освещением осуществляется с помощью электромагнитных ПРА.

Натриевые лампы – основной источник света для освещения больших открытых пространств и автомобильных магистралей. Они устанавливаются в аэропортах, тоннелях и на других подобных объектах. Плюс использования натриевого света в том, что он создает необходимую видимость объектов независимо от погодных условий. Натриевые лампы особенно важны для освещения дороги, пролегающей по Крымскому мосту. Для этой местности характерны частые и густые туманы, ограничивающие видимость.

Предусмотрена полностью автоматическая работа приборов освещения. Установлены датчики, которые автоматически включают свет вечером при снижении уровня естественной освещенности менее 20 лк и включают его утром при увеличении видимости до 10 лк. Регулировка может осуществляться и вручную диспетчером, управляющим дорожным движением через мост.

Из диспетчерского пункта Центра управления движением по Крымскому мосту можно включать и выключать светильники, регулировать их яркость, а также управлять освещением на участках дорог на подъезде к мосту. Система освещения Крымского моста позволяет эффективно осветить этот стратегически важный объект с минимальными затратами электрической энергии.