Освещение в аэропорту призвано обеспечить надлежащие условия для комфортной работы персонала и пребывания пассажиров в зонах ожидания и проверки

Аэропорт любого города – это сложный, разносторонний, многозадачный комплекс служб и коммуникаций. Главная задача освещения данного объекта – создание условий по эффективному функционированию каждой службы и подразделения. Не менее важная задача – обеспечение комфортного времяпрепровождения пассажирам, находящимся здесь длительное время. Проектирование подсветки в основных залах и помещениях выполняется с ориентацией на создание комфортных условий, учетом требований основных нормативов

Освещение аэропорта решает ряд таких задач, как:

  • создание условий для безопасного, а также комфортного нахождения пассажиров и работников;
  • следование единой концепции оформления архитектурно-художественного проекта;
  • обустройство высокоэффективной подсветки, отличающейся удобством и простотой эксплуатации;
  • обеспечение аварийного, а также эвакуационного освещения.

Подсветка внутренних объектов, относящихся к структурным подразделениям аэропорта, состоит из внутренней и декоративной иллюминации. Проектирование эвакуационного и аварийного света проводится отдельно. Общая подсветка позволяет организовать безопасное и комфортное нахождение пассажиров и персонала аэропорта, с помощью декоративной иллюминации создается привлекательный облик объекта, выделяются особенности его архитектуры.

Для операционного зала и зоны ожидания организуется цилиндрическая освещенность, соответствующая значениям 100 и 75 лк соответственно. Такие параметры создают впечатление световой насыщенности. В областях расположения мониторов сотрудников подбор и установка светотехники должны исключать появление бликов и отражений. В области паспортного контроля необходимо обеспечить хороший уровень вертикального света, что позволит корректно проводить идентификацию пассажиров.

1/2 2/2

Принципы организации подсветки аэропортов

В каждом из помещений аэропорта организуется равномерное рассеянное фоновое освещение. В местах, где проводимые работы предполагают собой высокую точность, дополнительно устанавливается локальная светотехника. В специальных помещениях создается ночной и дежурный свет, для которого используются специальные лампы с синим стеклом и экранирующей решеткой, входящие в аварийную сеть.

Иллюминация современных аэровокзалов все больше проводится с учетом требований маркетинга, решая задачи работы основных служб и находящихся на территории коммерческих объектов – магазинов, ресторанов, кафе. Правильно организованный свет, создающий комфортные условия для нахождения внутри аэропорта, гарантирует пребывание здесь не только пассажиров, отправляющихся в рейс,, но и транзитных, у которых много времени между рейсами. Разнообразив время ожидания шоппингом и развлечениями, пассажиры получают положительные эмоции, надолго остающиеся в памяти, а аэропорт - дополнительный доход.

Кроме улучшения комфорта пассажиров, светотехника в интерьере аэровокзала выполняет навигационную роль, формируя световые коридоры с указанием направления движения. Для этого применяются как линейные фонари, так и подвесная, встраиваемая светотехника, монтируемая на одной линии, а также настенные и напольные светильники.

Выбор светотехники

Светильники, устанавливаемые в залах аэропорта, должны отвечать особым требованиям. Для монтажа подходят только сертифицированные приборы с высокой светоотдачей. Они отличаются надежностью, простотой обслуживания и использования, имеют высокие показатели энергоэффективности и долговечности. Так как для организации подсветки здания такой площади используется большое количество светотехники, немаловажным становится и параметр ее экономичности. Таким требованиям идеально соответствуют практичные и надежные LED-лампы, а также модульные системы.