Структура воздушного транспортного комплекса

Аэропорты и аэродромы, входящие в систему гражданской авиации, представляют собой комплекс объектов транспортной инфраструктуры. Они располагаются на открытой и закрытой территории.

На открытой территории с усовершенствованным покрытием находятся участки с неограниченным допуском:

  • Подъездные пути к аэропорту.
  • Парковки транспорта.
  • Пешеходные зоны.

Закрытая для посторонних лиц территория, ограниченная рамками аэродрома:

  • Перроны терминалов.
  • Диспетчерский пункт.
  • Ангары для спецтранспорта.
  • Места стоянки авиасудов.
  • Территории для внутренних наземных манёвров и заправки.
  • Взлётно‐посадочная полоса.

Здание аэропорта – территория с разграниченным доступом, на которой находится большое количество людей: пассажиров, сопровождающих и встречающих лиц, торгового, обслуживающего и контролирующего персонала. Все объекты функционируют круглосуточно, а учитывая повышенную опасность и значимость комплекса, нуждаются в постоянном наличии искусственного освещения.

1/7 2/7 3/7 4/7 5/7 6/7 7/7

Освещение внутренних помещений аэропорта

Внутри помещений аэропортов применяются осветительные приборы, обеспечивающие создание нормированного уровня освещённости. Выбор изделий и источников света – широкий. Однако присутствует одно обстоятельство – соблюдение виброустойчивости. В данном случае особый приоритет может быть отдан светодиодным светильникам и прожекторам. К тому же они обеспечивают мгновенность перезажигания, расположены к регулировке интенсивности света. Следует заботиться о комфортности пассажиров, поэтому слепящее действие света недопустимо. Как и не целесообразен излишне белый оттенок света. Преобладание стоит отдать тёплым и нейтрально белым оттенкам. При использовании газоразрядных ламп высокого давления необходимо наличие блока мгновенного перезажигания. Это исключит вероятность создания панических ситуаций.

Учитывая напряжённость пассажиров в период посадки, не допускается резкий спад освещённости при переходе из зоны ожидания через терминал на посадочный перрон.

Освещение наружной территории

При выходе на посадочный перрон пассажиры попадают в иную среду. Иная среда и для осветительных приборов. Под навесами они должны быть обеспечены степенью конструктивной защиты IP54, а источники света – расположенными к работе в условиях изменяющихся сезонно температур. Распределение света должно быть мягким заливающим. Он не может быть направлен в сторону подъезжающих трансферов.

На наружных территориях аэродромов применяется большое количество разметки, выполненной в контрастирующем цвете. Там, где выполняются наземные манёвры, целесообразно использование осветительных приборов с натриевыми лампами, чётко передающими контуры и линии. Хорошее цветовое восприятие обеспечат металлогалогенные лампы и светодиоды. В тёмное время суток и ограниченной видимости разметку в ряде зон обеспечивает световая маркировка, в частности, на взлётно‐посадочных полосах. Это специальный вид освещения.

Основное рабочее освещение большой территории преимущественно осуществляется применением прожекторов, устанавливаемых на мачтах с мобильной или стационарной короной. При этом исключается распространение света в верхнюю полусферу, в сторону расположения диспетчерского пункта и полосы приземления. На мачтах кроме осветительных приборов устанавливаются огни ЗОМ – заградительные огни, предназначенные для высотных конструкций.