Освещение напрямую влияет на успех продаж. Это связано с тем, что при помощи различных световых сценариев можно подчеркнуть особенности и преимущества реализуемого товара, а также вызвать у потенциального покупателя подсознательное желание приобрести выставленный на обозрение товар. Ввиду этого важную роль играет и витринное освещение, которое выступает как эффективный и стопроцентно работающий инструмент мерчандайзинга. Используется он прежде всего арендаторами, которые ведут борьбу в галереях торговых центров за привлечение внимания потенциальных покупателей и, следовательно, увеличения уровня реализации товаров.

i201.jpeg

Что касается основных задач магазинной витрины, то прежде всего они используются для привлечения внимания мимо проходящих покупателей. Так, если расстановка товара и освещения организованы оптимально, то посетитель изначально подойдёт к витрине бутика, затем зайдёт внутрь для того, чтобы рассмотреть выставленный товар, а далее пойдёт прогуливаться по торговой точке для поиска подходящих для себя вещей. Главная задача витринного освещения: привлечение внимания, фокусировка на мельчайших деталях выставленного на обзор товара. Как правило, витринное освещение реализуется в акцентном виде.

i202.png

Эффективность использования динамического освещения витрин была доказана экспериментальным путём, по итогам которого было выяснено, что количество потенциальных покупателей, останавливающихся у витрин с динамическим освещением, увеличилось практически на 11 процентов по сравнению с числом покупателей, акцентировавших своё внимание на витринах со статичным освещением. Также увеличился поток покупателей, посещающих магазин, на 19 процентов./

Статичное освещение витринного пространства на сегодняшний момент относится к устаревшей технологии мерчандайзинга. Освещённый таким способом товар не привлекает покупателей. Кроме того, такое освещение не способно подчеркнуть все визуальные особенности и преимущества реализуемого товара. Поэтому для успешной торговли используют динамическое освещение витринного пространства и точек фокуса внимания покупателей.

i203.jpeg