Решая вопрос торгового освещения, важно показать все в «правильном свете», учитывая не только специфику товара, но и концепцию торгового объекта.
В крупных торговых объектах, средняя норма освещенности создается за счет сочетания общего и направленного освещения. В небольших магазинах, основной акцент на направленное освещение, а общее создает только фон. Несмотря на это, и в данном случае, средний уровень освещенности соблюдается.
Уровни освещенности устанавливаются соответствующими нормативами. Нормативы различных стран имеют существенные различия. Допустимый норматив освещенности 300-400 лк, средний- 500-600 лк, витрины – около 1000 лк.
В торговых объектах общее освещение обеспечивается преимущественно за счет разрядных источников света – люминесцентных ламп, экономичных благодаря высокой светоотдаче. Дополнительное (местное) освещение выполняется люминесцентными лампами и лампами накаливания, в том числе, галогенными.
Товар, важной характеристикой которого является цвет, целесообразно подсвечивать светодиодными лампами, которые обладают максимальной цветопередачей – до 95Rа, в связи с чем, освещаемый такими лампами товар, выглядит очень естественно. Этот показатель очень важен и при продаже одежды. Для подсветки одежды можно использовать также коммерческие металлогалогенные лампы. При продаже натуральных меховых изделий защитное стекло светильника целесообразно дополнять светофильтром, поглощающим ультрафиолет. (качественные мгл лампы имеют встроенный UF фильтр).