Торговое освещение складывается из двух основных составляющих: общего освещения и локальной подсветки. Соответственно, каждому из этих двух видов подходят свои определенные типы источников света, оптимально соответствующие целям и задачам торгового освещения.
Общее освещения территории магазинов должно создавать необходимый уровень освещенности, в условиях которого покупатели и продавцы будут чувствовать себя комфортно. Стоит сказать, что для достижения необходимого уровня общей освещенности (по минимальным требованиям он равен приблизительно 300-500 люкс, но на деле для обеспечения удобства клиентам он должен превышать показатели в 1000 люкс) требуется довольно большое количество осветительных приборов, в особенности, если дело касается супер- и гипермаркетов. Поэтому одним из важных требований к источнику света для общего освещения является его экономичность.