Как показывает статистика, магазины, имеющие качественное и хорошо спроектированное освещение, имеют больший приток покупателей. Многие владельцы торговых объектов полагают, что чем дороже световая техника, тем больше шансов у магазина выбиться в лидеры по продажам. Однако создать качественное освещение можно и по вполне разумной цене.
Основой освещения торговых помещений является общее освещение. Высокого качества светового излучения здесь не требуется, однако не стоит забывать про соблюдение минимальных норм освещенности торгового объекта. В соответствии с нормативными актами, минимальный уровень не должен опускаться ниже показателей 300-500 люкс (в зависимости от специфики магазина). Для удобства посетителей все же стоит применять источники света, создающие на ключевых прилавках магазина, уровень освещенности свыше 1000 люкс. В области общего освещения признанным лидером являются люминесцентные лампы. Они прекрасно сочетают в себе доступную цену, достаточное качество светового излучения, а также малый уровень потребления электроэнергии. Среди ламп для общего освещения у люминесцентных источников света практически нет конкурентов, однако они могут быть заменены на металлогалогенные или светодиодные светильники, если дело касается освещения магазинов с небольшой территорией, в особенности специализирующихся на реализации дорогой продукции. Использование металлогалогенных или светодиодных светильников повысит привлекательность товара за счет качественной передачи цвета и широкого диапазона цветовой температуры, а также поможет сэкономить на приобретении дополнительного светового оборудования для локальной подсветки.