Как показывает статистика, магазины, имеющие качественное и хорошо спроектированное освещение, имеют больший приток покупателей. Многие владельцы торговых объектов полагают, что чем дороже световая техника, тем больше шансов у магазина выбиться в лидеры по продажам. Однако создать качественное освещение можно и по вполне разумной цене.


Основой освещения торговых помещений является общее освещение. Высокого качества светового излучения здесь не требуется, однако не стоит забывать про соблюдение минимальных норм освещенности торгового объекта. В соответствии с нормативными актами, минимальный уровень не должен опускаться ниже показателей 300-500 люкс (в зависимости от специфики магазина). Для удобства посетителей все же стоит применять источники света, создающие на ключевых прилавках магазина, уровень освещенности свыше 1000 люкс. В области общего освещения признанным лидером являются люминесцентные лампы. Они прекрасно сочетают в себе доступную цену, достаточное качество светового излучения, а также малый уровень потребления электроэнергии. Среди ламп для общего освещения у люминесцентных источников света практически нет конкурентов, однако они могут быть заменены на металлогалогенные или светодиодные светильники, если дело касается освещения магазинов с небольшой территорией, в особенности специализирующихся на реализации дорогой продукции. Использование металлогалогенных или светодиодных светильников повысит привлекательность товара за счет качественной передачи цвета и широкого диапазона цветовой температуры, а также поможет сэкономить на приобретении дополнительного светового оборудования для локальной подсветки.

1/6 2/6 3/6 4/6 5/6 6/6

В локальном освещении продукции магазина выбор подходящего источника света более разнообразен. В основном, опираться стоит на показатель цветовой передачи светового носителя, поскольку именно этот параметр отвечает за качество передачи вида продукции при помощи света. Среди основных источников света можно выделить три преобладающих вида, используемых в акцентном освещении: галогенные, металлогалогенные и светодиодные. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки:

Галогенные лампы. Отличаются практически максимальным уровнем цветопередачи (Ra=99). Также благодаря своим особенностям предоставляют клиенту широкий ассортимент моделей различной цветовой температуры. Температура цвета позволяет создать подходящую атмосферу в освещении – данный вопрос весьма актуален в магазинах игрушек, детских товаров, а также в автосервисах кузовного ремонта и магазинах спортивной одежды. Но, тем не менее, использование большого количества галогенных источников света чревато огромными расходами на электроэнергию, поскольку данные световые носители взамен на свои улучшенные параметры светоизлучения, отличаются низкой световой отдачей – 13 Лм/Вт. Обоснованным использование галогенок является для освещения дорогой продукции, витрин магазинов, а также для создания определенной атмосферы в помещении.

Металлогалогенные лампы. Стоят дороже, чем галогенные варианты, но зато окупают свою цену путем низкого энергопотребления – световая отдача соответствует 80 Лм/Вт. По своим качествам светового излучения также имеют достойные показатели: цветовая передача – Ra=85. Срок службы МГЛ составляет 10000 часов, что в 5 раз выше, чем у галогенных ламп и в 10 раз выше, чем у ламп накаливания. В целом, металлогалогенные лампы являются довольно универсальным вариантом источника света.

Светодиодные лампы. Во многом схожи с металлогалогенными лампами – имеют сравнительно высокую стоимость, однако быстро окупаются впоследствии. Качественно освещают продукцию, выставляя ее в «выгодном свете» перед покупателями. Светодиоды более пластичны в использовании, поскольку могут эксплуатироваться при низких температурах, а также не имеют теплового и ультрафиолетового излучения. Отличаются длительным сроком службы, электробезопасны, так как являются низковольтным источником света.