В крупных магазинах с отделами, которые специализируются на продаже отдельных видов продуктов питания, важно правильно организовать освещение для повышения привлекательности товаров для покупателей. Например, в хлебном отделе лучше ставить лампы с «теплым» спектров, в рыбном – с «холодным». Но наиболее сложно подобрать освещение для отдела, в котором торгуют мясом. Ни «холодный», ни «теплый вариант» не подойдет, так как здесь важно акцентировать внимание источниками света с разными характеристиками.
Общие правила освещения мясного отдела
В большинстве случаев строители и дизайнеры, которые проектируют магазин, используют для освещения мяса «холодный» синеватый свет. Этот подход ошибочный, так как мясо в таком случае выглядит неаппетитным. Правильным решением будет использование нейтральных ламп освещения с установкой светильников таким образом, чтобы акцентировать внимание на отдельных объектах.
Для получения нужной цветовой температуры часто используют светофильтры. Такой подход позволяет минимизировать затраты на освещение и выставить товар в привлекательном виде. Для мяса используют красные светофильтры. Однако минус состоит в том, что и другие объекты в отделе также приобретут этот зловещий оттенок, что оттолкнет потенциальных покупателей. Например, при использовании светофильтров таблички с ценами также становятся красными, что считается неправильным с точки зрения маркетинга. Причина заключается в том, что один источник света направляет световой поток на все объекты, находящиеся в нужном секторе.