Освещение мясного отдела магазина

В крупных магазинах с отделами, которые специализируются на продаже отдельных видов продуктов питания, важно правильно организовать освещение для повышения привлекательности товаров для покупателей. Например, в хлебном отделе лучше ставить лампы с «теплым» спектров, в рыбном – с «холодным». Но наиболее сложно подобрать освещение для отдела, в котором торгуют мясом. Ни «холодный», ни «теплый вариант» не подойдет, так как здесь важно акцентировать внимание источниками света с разными характеристиками.

Общие правила освещения мясного отдела

В большинстве случаев строители и дизайнеры, которые проектируют магазин, используют для освещения мяса «холодный» синеватый свет. Этот подход ошибочный, так как мясо в таком случае выглядит неаппетитным. Правильным решением будет использование нейтральных ламп освещения с установкой светильников таким образом, чтобы акцентировать внимание на отдельных объектах.

Для получения нужной цветовой температуры часто используют светофильтры. Такой подход позволяет минимизировать затраты на освещение и выставить товар в привлекательном виде. Для мяса используют красные светофильтры. Однако минус состоит в том, что и другие объекты в отделе также приобретут этот зловещий оттенок, что оттолкнет потенциальных покупателей. Например, при использовании светофильтров таблички с ценами также становятся красными, что считается неправильным с точки зрения маркетинга. Причина заключается в том, что один источник света направляет световой поток на все объекты, находящиеся в нужном секторе.

Если раньше в качестве источников света использовали в основном металлогалогеновые лампы, то сейчас они вытесняются светодиодными. Плюс подобного подхода в том, что в излучаемом ими спектре отсутствует инфракрасная и ультрафиолетовая составляющая. А сами устройства работают с минимальным выделением тепла, что положительно отражается на качестве продуктов.

Отсутствие нагрева увеличивает срок хранения мяса, обеспечивает отсутствие микроорганизмов, которые меняют цвет мясной продукции с привлекательного красного на неаппетитный коричневый.

Однако и в случае использования светодиодов важно либо правильно подбирать их цветовую температуру, либо правильно устанавливать светофильтры.

Новые технологии для освещения мясных отделов

Современные производители светодиодных ламп и светильников предлагают большое количество оборудования, которое подойдет для экспозиционного освещения мясного магазина. Светодиодные лампы, которые используются для общего освещения, по своим характеристикам мало отличаются от металогалогенных. Потому их установка не оправдывает затрат на покупку.

Для мясных магазинов подходит специальный светодиод, имеющий такие преимущества:

  • Он лучше отображает красный спектр, чем улучшает внешний вид мясной продукции.
  • Больше внимание уделено отображению синего, за счет которого на мясе видны прожилки (например, в мраморной говядине).
  • Желтый спектр излучения уменьшен для более чистого светового потока.

Использование светодиодов вместо МГЛ ламп позволяет повысить привлекательность продуктов для покупателей за счет того, что товар дольше сохраняет свой естественный красный цвет, который большинство потребителей связывает с качеством и свежестью. Научные исследования показывают, что при освещении LED-лампами говядина дольше сохраняет свой цвет, чем при использовании ламп накаливания.