Освещение магазинов подразделяют на две разновидности: основное освещение и освещение, которое выделяет определённые торговые стеллажи и полки с продукцией – акцентное. Главная задача основного, общего освещения — осветить весь предлагаемый ассортимент магазина. Акцентное освещение как раз таки «акцентирует» внимание потенциальных клиентов к определенной группе предлагаемого товара. Не нужно также забывать, что источники освещения могут давать различный свет, уменьшая одни цвета и увеличивая другие, выгодно показывая товар. Если необходимо оживить стены, вертикальные поверхности или упростить ориентацию в больших торговых залах, то лучше использовать освещение по периметру.
Оснащение магазинов освещением может быть недорогим, при грамотном использовании света можно добиться отличных результатов и с ограниченными средствами. На сегодняшний день огромный выбор продукции поставляется на осветительный рынок. Множество осветительных приборов имеющие различные источники света, такие как люминесцентные лампы, металлогалогенные лампы и светодиодные источники света, широко применяются в освещении торговых помещений.