Уровень освещенности в магазинах одежды и обуви должен быть не ниже 800 люкс, чтобы посетители могли без труда изучать предлагаемые им товары. Общее освещение обеспечивается встраиваемыми, в том числе, карданными светильниками, а также подвесными осветительными приборами. Тип применяемых ламп: галогенные, металлогалогенные, люминесцентные и светодиодные. Люминесцентные лампы – наиболее часто применяемый вариант источников света в области общего освещения таких магазинов. Исходящий свет имеет качественные световые характеристики. При этом источники света экономичны в работе и отличаются внушительным сроком эксплуатации.

i150.jpeg

Акцентное освещение магазинов одежды и обуви производится трековыми системами с галогенными светильниками, металлогалогенными прожекторами, встраиваемыми металлогалогенными поворотными светильниками. В магазинах по продаже обуви источники акцентирующего освещения могут встраиваться в оборудование, в частности, витрины. В данном случае целесообразно применение трубчатых люминесцентных ламп.

i151.jpeg

Источники дополнительного освещения должны обладать максимальным или приближенным к максимальному уровнем цветопередачи – в цифрах он должен составлять от 85 до 100 Ra. Лидирующие позиции по качеству цветовой передачи занимают металлогалогенные и светодиодные лампы. Цветовая температура источника света также важна для правильного восприятия покупателем предлагаемой группы товаров. Светильники холодного и дневного света прекрасно подойдут для освещения отделов со спортивной обувью и одеждой. Теплые тона, наоборот, расслабляют – использование светильников с мягкими желтыми тонами будет как нельзя кстати в местах ожидания и отдыха.

Универсальным типом ламп для освещения обуви и одежды являются светодиодные источники света. По сравнению с другими лампами, светодиоды выгодно отличаются отсутствием пагубного ультрафиолетового излучения. Также они выделяют малое количество тепловой энергии, которая тоже, хоть и не в такой значительной мере, негативно влияет на материалы. Безвредны светодиодные лампы и для персонала магазина – в них полностью отсутствует эффект мерцания, а режим их работы отличается бесшумностью.

Отдельную категорию представляет освещение магазинов по продаже элитной обуви и одежды. Общее освещение торгового помещения должно быть невысоким, акцент должен производиться только на товаре. Элитные молодежные бренды подсвечиваются источниками света нейтральной и холодной световой температуры 4500-6000К. Дорогие классические модели, наоборот, светом с теплой температурой 3000К. При подсветке товара необходимо показать не только свет, но и структуру, которая свойственна элитным вещам. В месте примерки обуви целесообразна установка в пол источника скрытой подсветки. Зеркала для примерки одежды, должны иметь не только оригинальную форму, но и подсветку, обеспечивающую всесторонний обзор изделия.

i152.jpeg

Важным условием устройства освещения магазинов одежды и обуви, особенно элитной категории, является расстояние расположения источника света от объекта подсветки. Следует исключить возможность нагрева поверхности, что может привести к потере качественных характеристик: усыханию (сжатию), выцветанию, растрескиванию и т.д.