Далеко не секрет, что грамотно спроектированное торговое освещение решает не только функциональные задачи, но также и способствует увеличению притока покупателей. Это достигается путем преподнесения товаров, в частности алкогольной продукции, в наилучшем виде перед клиентами. Но чтобы добиться среди посетителей высокого спроса за счет качественного уровня освещения, необходимо знать и применять на практике несколько правил:

  • Правильный подбор осветительного оборудования. Для локального освещения стеллажей с алкогольной продукцией подходит большое количество разнообразных светильников. Исходя из ценовой категории, алкогольная продукция может значительно разниться: начиная от дешевых слабоалкогольных напитков и заканчивая эксклюзивными зарубежными винами. Последние, при поступлении в магазин, как правило, выставляются на самое видно место, соответственно, и освещение должно быть подстроено под них должным образом. Применяя в освещении прожекторы на шинопроводе, сделать это не составит никакого труда. Отличительной особенностью данного светового оборудования является возможность изменять свое положение, тем самым меняя направление светового луча.
1/6 2/6 3/6 4/6 5/6 6/6
  • В зависимости от оптической части, прожекторы могут создавать как концентрирующее, так и рассеивающее освещение. Светильники первого типа прекрасно подойдут для акцентного выделения конкретной продукции или группы алкогольных товаров, а прожекторы второго типа могут использоваться в некоторых случаях и в качестве общего освещения. Следует отметить, что элитные вина вообще не любят яркий свет. В помещении должен быть полумрак, а подсветку витрин производят небольшими галогенными светильниками, расположенными на задней стенке так, чтобы исходящий свет, просвечивал содержимое, при этом не слепил глаза посетителям.
  • Качественная подсветка. За передачу цветов освещаемого объекта отвечает такой параметр как индекс цветопередачи Ra. Минимальным показателем цветопередачи при освещении алкогольной продукции должен быть уровень не ниже 80-85%. К световым элементам с повышенными параметрами цветовой передачи относятся галогенные, металлогалогенные и светодиодные лампы. Галогенные лампы обладают максимальным качеством цветопередачи, но потребляют большее количество электроэнергии и быстрее выходят из строя (срок службы 2000ч.). Металлогалогенные и светодиодные источники света имеют приблизительно одинаковые параметры светового излучения: высокая энергоэффективность, повышенный уровень цветопередачи, надежность и долговечность эксплуатации.
  • Дизайнерское оформление. Исходя из такого параметра, как температура цвета, световое излучение можно разделить: освещение желтых оттенков и противоположное освещение – синих тонов. Винная продукция, а также ром, коньяк предпочитают желтые тона в освещении. Также ряды с алкогольной продукцией можно украсить светодиодными лентами, привлечь внимание к данному отделу магазина при помощи светодиодных указателей. Украсить отдел винной продукции можно не только световым оформлением, но непосредственно и самим дизайном светового оборудования.
  • Качество алкогольной продукции снижается при освещении витрин осветительными приборами, выделяющими тепло. Поэтому в данном случае наиболее приемлем выбор светодиодных светильников.