Особенности организации освещения в магазинах косметики и парфюмерии

Магазины косметики и парфюмерии в большинстве своем не занимают больших площадей, однако требуют высокого качества светового излучения от осветительных приборов. При проектировании общего освещения магазинов косметики и парфюмерии следует руководствоваться следующим правилом: чем меньше площадь торгового объекта, тем качественней должны быть световые источники для общего освещения. Общее освещение должно быть мягким и рассеянным. Поэтому для общего освещения территории магазинов данного типа подойдут металлогалогенные световые приборы. Они надежны в работе, световая отдача составляет 80 Лм/Вт, индекс цветопередачи – Ra =85, срок службы около 10000 часов. Также допустимо использование люминесцентных ламп, которые широко применяются в общем освещении торговых объектов.

Осветительные приборы, применяемые для общего освещения, встраиваются в потолки. Акцентное освещение выполняется прожекторами малой мощности или поворотными светильниками, то есть, источниками направленного света. Расположение дополнительных осветительных приборов должно не только выделять объект подсветки, но и исключать блики, ослепляющие покупателя. Для акцентной подсветки косметических товаров стоит использовать лампы только с максимальной цветовой передачей, чтобы в полной мере передать все цветовое разнообразие продукции.

1/7 2/7 3/7 4/7 5/7 6/7 7/7

Световая температура освещения магазинов косметики и парфюмерии должна находиться в пределах от 4000 до 6000К, чтобы не искажать точность передачи цветовой палитры освещаемых товаров. Галогенные лампы относятся к классу ламп, обладающих максимально возможным уровнем цветопередачи (Ra=95). Однако при их установке, необходимо помнить, что данный тип ламп отличает большое тепловое излучение. Поэтому их можно применять для подсветки парфюмерии и с осторожностью, для подсветки косметики. Более приемлемым вариантом для локальной подсветки являются осветительные приборы на светодиодных лампах. Они экономичны, световая отдача составляет 80 Лм/Вт, цветопередача Ra=80, срок службы – до 50000 часов.

Особенностью магазинов косметики и парфюмерии является наличие стеклянных стеллажей, витрин, зеркал. Их подсветку можно выполнить современными люминесцентными лампами, Т5 или G24q3. Данный тип ламп представляет собой трубку диаметром 16 мм длиной от 136 до 517 мм. Энергоэкономичность ламп – 100 Лм/Вт, цветовая передача высокая – Ra=90, срок службы до 20000 часов. Подсветка стеллажей с парфюмерией производится сзади или сбоку. При таком расположении ОП хорошо просматривается содержимое флаконов. При боковой подсветке расстановку производят таким образом, чтобы низкие (небольшие) сосуды (флаконы) находились ближе к подсветке. Витрины магазинов косметики и парфюмерии можно оформить при помощи специальных дюралайтов. Данные приспособления представляют собой гибкую трубку, внутри которой размещены светодиоды. За счет гибкости из дюралайтов можно составлять всевозможные композиции, светодиодные элементы, находящиеся внутри, могут иметь различное цветовое оформление светового излучения. Так же, как и во внутреннем локальном освещении, здесь могут применяться, пусть и с ограничениями, компактные галогенные лампы.