Помещение автосалона разделено на несколько зон. К освещению каждой из них предъявляются свои определенные требования. Также, помимо установленных стандартов, при проектировании освещения автосалона стоит учитывать особенность каждой его зоны:

  • Демонстрационная зона. В данном отделе автосалона выставлены на обозрение продаваемые модели автомобилей. Общий уровень освещенности зала должен составлять не менее 800 люкс. Освещение должно быть равномерным, рассеянным, не слепящим. С этой задачей справятся светильники с зеркальными отражателями или матовыми стеклами. Особое внимание стоит уделить организации акцентной подсветки, которая должна выделить каждый автомобиль, придавая ему блеск. Для этого идеально подходят прожекторы, в которых имеется возможность изменения направления светового луча. Что касается выбора источника света, то здесь наиболее оптимальным вариантом являются металлогалогенные и светодиодные лампы. МГЛ и светодиоды обладают повышенным качеством светового излучения.
    В особенности важен параметр цветовой передачи – чем он выше у светового носителя, тем качественней и красочней предстанут перед покупателями модели автомобилей. Создавая акцентное освещение в демонстрационной зоне, стоит позаботиться об отсутствии у осветительных приборов эффекта бликования, поскольку отраженный от глянцевой поверхности машин свет создаст неудобства для посетителей. Нивелировать этот эффект можно путем выбора правильного светильника или за счет грамотного расположения осветительных приборов. В частности, решить проблему возможно, направляя свет не на автомобиль, а на установленные с этой целью зеркальные поверхности, имеющие разные углы отражения. Также подчеркнуть достоинства автомобилей можно подобрав определенную температуру цвета освещения. К каждой модели проявляется сугубо индивидуальный подход (от желтых до синих тонов цветовой температуры света). Передача цвета с применением светодиодных прожекторов, исключает нагрев освещаемой поверхности, то есть, не причинит ей вреда. Применение светодиодных прожекторов или прожекторов со светофильтрами, дают возможность не только акцентировать внимание уровнем освещения, но и его цветом.
1/5 2/5 3/5 4/5 5/5
  • Офисная зона. Для офисов наиболее часто используются встраиваемые и накладные светильники, оборудованные люминесцентными или светодиодными лампами. Стоит позаботиться об отсутствии у светильника эффекта мерцания. Дабы не создавать вредных условий для труда, необходимо обратить внимание на то, чтобы световое оборудование не издавало сильного шума в процессе работы.
  • Зона технического обслуживания. Работа сотрудников автосервиса всегда сопряжена с постоянным зрительным напряжением и необходимостью четко различать мельчайшие детали. Поэтому в зоне технического обслуживания должен быть повышенный уровень общей освещенности. Также для удобства работников, весьма кстати будет использование дополнительных осветительных приборов.

Освещение автосалона должно соответствовать общему интерьеру, вписываться в дизайн. Кроме этого, должны быть учтены корпоративные особенности и стандарты. Учитывая высокую стоимость автомобилей, исполнение осветительных приборов должно быть электро- и пожаробезопасным.