Помещение автосалона разделено на несколько зон. К освещению каждой из них предъявляются свои определенные требования. Также, помимо установленных стандартов, при проектировании освещения автосалона стоит учитывать особенность каждой его зоны:

  • Демонстрационная зона. В данном отделе автосалона выставлены на обозрение продаваемые модели автомобилей. Общий уровень освещенности зала должен составлять не менее 800 люкс. Освещение должно быть равномерным, рассеянным, не слепящим. С этой задачей справятся светильники с зеркальными отражателями или матовыми стеклами. Особое внимание стоит уделить организации акцентной подсветки, которая должна выделить каждый автомобиль, придавая ему блеск. Для этого идеально подходят прожекторы, в которых имеется возможность изменения направления светового луча. Что касается выбора источника света, то здесь наиболее оптимальным вариантом являются металлогалогенные и светодиодные лампы. МГЛ и светодиоды обладают повышенным качеством светового излучения.
    В особенности важен параметр цветовой передачи – чем он выше у светового носителя, тем качественней и красочней предстанут перед покупателями модели автомобилей. Создавая акцентное освещение в демонстрационной зоне, стоит позаботиться об отсутствии у осветительных приборов эффекта бликования, поскольку отраженный от глянцевой поверхности машин свет создаст неудобства для посетителей.
i146.jpeg
Нивелировать этот эффект можно путем выбора правильного светильника или за счет грамотного расположения осветительных приборов. В частности, решить проблему возможно, направляя свет не на автомобиль, а на установленные с этой целью зеркальные поверхности, имеющие разные углы отражения. Также подчеркнуть достоинства автомобилей можно подобрав определенную температуру цвета освещения. К каждой модели проявляется сугубо индивидуальный подход (от желтых до синих тонов цветовой температуры света). Передача цвета с применением светодиодных прожекторов, исключает нагрев освещаемой поверхности, то есть, не причинит ей вреда. Применение светодиодных прожекторов или прожекторов со светофильтрами, дают возможность не только акцентировать внимание уровнем освещения, но и его цветом.
1/5 2/5 3/5 4/5 5/5
  • Офисная зона. Для офисов наиболее часто используются встраиваемые и накладные светильники, оборудованные люминесцентными или светодиодными лампами. Стоит позаботиться об отсутствии у светильника эффекта мерцания. Дабы не создавать вредных условий для труда, необходимо обратить внимание на то, чтобы световое оборудование не издавало сильного шума в процессе работы.
i147.jpeg
  • Зона технического обслуживания. Работа сотрудников автосервиса всегда сопряжена с постоянным зрительным напряжением и необходимостью четко различать мельчайшие детали. Поэтому в зоне технического обслуживания должен быть повышенный уровень общей освещенности. Также для удобства работников, весьма кстати будет использование дополнительных осветительных приборов.

Освещение автосалона должно соответствовать общему интерьеру, вписываться в дизайн. Кроме этого, должны быть учтены корпоративные особенности и стандарты. Учитывая высокую стоимость автомобилей, исполнение осветительных приборов должно быть электро- и пожаробезопасным.