Прилавок является самой важной частью, лицом магазина. Ведь именно по внешнему виду прилавка у посетителей и остаётся в памяти всё представление о магазине в целом. А правильно осветить прилавок – это целое искусство. В первую очередь, необходимо определиться: с каким именно видом товара мы собираемся работать. Ведь для каждого вида существует свой определённый подход в выборе освещения. Допустим, для освещения прилавков с более габаритным видом товаров, к примеру: женские сумочки, обувь, вещи и тому подобные товары, может быть достаточно и общего освещения, которое обычно устанавливается на стенках или потолке магазина. А вот для подсветки прилавков с более мелким родом товаров: сувениры и подарочная продукция, ювелирные украшения, канцелярия, часы и многое другое, необходимо более акцентированное освещение, которое в основном крепится на самих прилавках.

При необходимости выделения определённого товара на прилавке, акцентированное освещение должно быть в более чем 3 раза выше, чем остальное общее освещение. А для закрытых прилавков разница должна составлять 4-6 раз.

1/6 2/6 3/6 4/6 5/6 6/6

Наибольшую распространённость в освещении прилавков получили светодиодные ленты, полосы или линейки. Это связано с тем, что данный вид имеет ряд преимуществ по сравнению с остальными видами освящения. Во-первых – это сравнительно большая экономия потребляемой электроэнергии (около 50%). Во-вторых – огромная гамма предлагаемых цветов. Ведь так хочется сделать свой магазин самым эксклюзивным и неповторимым. Также огромную роль играет срок эксплуатации – до 50 тысяч часов и приемлемая цена. В своей конструкции светодиоды не содержат ртути и иных веществ, вредных для здоровья человека, а также не имеют нитей накаливания, способных переламываться и перегорать. Их компактные размеры дают возможность встроить светильники почти в любую конструкцию стеллажей или витрин.

Гибкая светодиодная лента замечательно подходит для создания разнообразных надписей и рисунков, которые в свою очередь могут отлично подойти для освещения прилавка.

В подсветке прилавков могут использоваться также галогенные и металлогалогенные лампы. Плюсом данных ламп является 2-3 кратная экономичность энергопотребления и более длительный срок службы (6-15 тысяч часов) чем у галогенных ламп. Но в световом спектре ламп данного типа присутствует ультрафиолетовая составляющая, под её воздействием пластик со временем выгорает, ткани желтеют, что является огромным минусом использования ламп данного типа.

Для газоразрядных или люминесцентных ламп также нашлось место в подсветке прилавков. Данный вид освещения даёт дневной холодный свет, который наиболее чётко передает цвет и красоту ювелирных изделий, бижутерии, сувениров, часов и других товаров. При этом виде освещения выделяется достаточно большое количество света и выделяется меньше тепловой энергии. Основной их недостаток – это дороговизна.

При выборе освещения витрин необходимо помнить, что для каждого вида товаров, необходимо применять освещение с подходящей цветовой температурой.

  • Для кондитерских изделий рекомендуется низкая цветовая температура – до 3000 К.

  • Для замороженных и молочных продуктов – высокая – от 4000 до 6000 К.

  • Для освещения фруктов, свежих овощей, цветов применяется акцентированное освещение с широким спектром, причем оно должно быть максимально приближено к естественному.