Прилавок является самой важной частью, лицом магазина. Ведь именно по внешнему виду прилавка у посетителей и остаётся в памяти всё представление о магазине в целом. А правильно осветить прилавок – это целое искусство. В первую очередь, необходимо определиться: с каким именно видом товара мы собираемся работать. Ведь для каждого вида существует свой определённый подход в выборе освещения. Допустим, для освещения прилавков с более габаритным видом товаров, к примеру: женские сумочки, обувь, вещи и тому подобные товары, может быть достаточно и общего освещения, которое обычно устанавливается на стенках или потолке магазина. А вот для подсветки прилавков с более мелким родом товаров: сувениры и подарочная продукция, ювелирные украшения, канцелярия, часы и многое другое, необходимо более акцентированное освещение, которое в основном крепится на самих прилавках.
При необходимости выделения определённого товара на прилавке, акцентированное освещение должно быть в более чем 3 раза выше, чем остальное общее освещение. А для закрытых прилавков разница должна составлять 4-6 раз.