Грамотное освещение торгового оборудования позволяет привлечь в магазин большой поток покупателей. Но чтобы достичь желаемого результата, необходимо учитывать ряд определенных особенностей и правил при проектировании освещения торгового оборудования.

i168.jpeg

Торговое оборудование должно быть освещено намного интенсивней и ярче, нежели весь общий зал торгового заведения. Освещение витрин требует к себе тщательного подхода, поскольку именно этот элемент является своего рода «лицом» магазина, предлагающим прохожим посетить магазин. Для освещения витрин используются преимущественно галогенные и светодиодные лампы. Галогенные лампы обладают максимальным уровнем цветопередачи, поэтому объекты в свете галогенных ламп предстают перед проходящими мимо людьми во всей своей красе. Использование галогенных ламп в освещении витрин прекрасно подойдет для магазинов одежды, где на всеобщее обозрение выставляются новинки сезона. Правда здесь существует определенный нюанс: галогенные светильники необходимо устанавливать на достаточном расстоянии (около 1метра) от товара, чтобы ультрафиолетовое излучение не нанесло ему вреда.

1/5 2/5 3/5 4/5 5/5

Еще одним важным качеством галогенных источников света является широкий диапазон цветовой температуры. Цветовая температура света колеблется от желтых тонов до небесно-голубых. Благодаря правильно подобранной температуре цвета можно создать определенную атмосферу, под стать выставленной на витрине продукции. Очень важен данный показатель для драгоценных металлов: золото любит мягкое желтое освещение, а вот изделия из серебра красиво и утонченно смотрятся в «холодном» синеватом свете.

i169.jpeg

Светодиоды приходят на смену галогенным лампам для освещения витрин. В запасе у них имеется несколько преимуществ. В некоторых случаях, от осветительных приборов, используемых для подсветки витрин, требуется круглосуточный режим работы, что может принести большие убытки при неправильно подобранном световом оборудовании, которое расходует большое количество энергии. Светодиоды весьма экономичны в этом плане – каждая потребляемая единица мощности используется с максимальной эффективностью. Также светодиодные элементы крайне ценны в рекламных целях: современная индустрия освещения предлагает широкий ассортимент разнообразных светодиодных гирлянд, трубок, разноцветных светильников и т.д. Яркая и броская композиция из светодиодов не оставит равнодушным ни одного прохожего.

i170.jpeg

При освещении полок с товарами стоит опираться на тот факт, что освещенность продукции должна быть намного ярче общего уровня освещения магазина. Так же, как и в освещении витрин, стоит уделить внимание цветовой температуре осветительного прибора. Металлические изделия лучше смотрятся в цветовом диапазоне от 4500К и выше, для хлебобулочной, кондитерской продукции, а также детских товаров подойдут мягкие желтые тона (2500-3000К).