Освещение торгового объекта предусматривает: общее освещение, дополнительное освещение, дежурное или аварийное освещение.

Общее освещение торгового объекта целесообразно выполнять, используя источники света, дающие естественный (дневной) свет. Осветительные приборы, преимущественно, встраиваются в потолки. Таким источником могут быть растровые светильники. Свет, идущий от таких светильников рассеянный и отраженный. При освещении больших торговых объектов с высокими потолками (выше 3,5 метров), осветительные приборы размещаются на шинопроводах. В качестве источников света применяются галогенные, металлогалогенные, люминесцентные и светодиодные лампы. Общее освещение обеспечивает комфортность нахождения в торговом объекте. Его величина, согласна стандартам, должна составлять не менее 300 люкс.

1/5 2/5 3/5 4/5 5/5

Дополнительное освещение, оно же акцентное, призвано привлечь покупателя к определенной группе товаров. Эффект достигается повышением освещенности в несколько раз. В качестве источников света применяются прожекторы, размещаемые на горизонтальных и вертикальных поверхностях. Установка производится непосредственно на опорную поверхность или с применением кронштейнов различного типа. Прожекторы могут быть размещены на шинопроводах. При этом они выполняют функцию общего и акцентирующего освещения. Удобство применения прожекторов объясняется возможностью регулировки: наклона и поворота. Для акцентирующего освещения применяются также светильники направленного света. Для выделения товара, расположенного на стеклянных полках, применяются галогенные светильники. Непременным правилом установки акцентирующего освещения, является его правильное размещение, исключающее блики, слепящий эффект.

Акцентное освещение выполняется также подсветкой витрин. Осветительные приборы направленного действия (металлогалогенные, галогенные, светодиодные) мощностью 70 – 150 Вт, устанавливаются в потолочной или нижней части витрин. Товар, расположенный в такой витрине ярко освещен и заметен.

Примерочная кабина или примерочные зеркала, должны быть освещены ярче, чем торговый зал. Для этой цели могут быть использованы светодиодные лампы.

Решая вопрос освещения объекта, необходимо определить, как будет освещен вход в торговый зал, чем он будет отличаться от других залов. Здесь необходимы оригинальные акцентные светильники на шинопроводе либо трековые с потолочным креплением.

Торговые объекты зачастую должны иметь дежурное освещение, которое может создаваться лампами с холодным, не манящим, а скорее успокаивающим белым или фиолетовым цветом.

Торговые объекты связаны с большим нахождением людей. Такие объекты должны оснащаться аварийным освещением. Аварийное освещение обеспечивает минимальный уровень освещенности. Его назначение – информативность, то есть, для аварийного освещения применяются светящиеся табло или светильники с пиктограммами, указывающие направление выхода. Питание данного типа светильников должно быть независимым, в частности, аккумуляторным.