Мерчандайзинг визуального типа решает задачи, направленные на закрепление маршрута потенциального покупателя. Решаются они посредством особой планировки в помещении, в котором осуществляется торговля. Также мерчандайзинг способствует увеличению покупательского среднего чека, а также прогреванию «холодных» зон. Что касается освещения акцентного типа, то оно используется для усиления точек привлечения потребительского внимания, способствует увеличению времени, которое покупатель находится в зале. Это всё увеличивает коэффициент продаж и сумму среднего чека.

В мерчандайзинге существует такое понятие, как точка фокуса. Оно обозначает участки торгового зала, к которым необходимо привлечь максимальное покупательское внимание. В качестве точек фокуса выступают манекены, особая выкладка товара, рекламные постеры, товары, реализуемые по специальному предложению, наиболее привлекательный товар из коллекции, торцевая выкладка товара.

Усиление точек фокуса выполняют посредством грамотной организации освещения акцентного типа. Это позволяет существенно увеличить уровень продаж в розничной торговле. В 2001 году Полеттом Хебертом и Терезой Саммерс были проведены исследования, изучающие влияние освещения акцентного типа, имеющего разную интенсивность свечения, с особыми товарными выкладками. Результаты исследовательской работы показали, что более интенсивное акцентное освещение способствует тому, что покупатели более часто брали товар в руки, трогали его, соответственно, проводили большее количество времени у товарной выкладки.

Усиление точек фокуса выполняется посредством использования освещения акцентного типа. К примеру, при подсветке манекенов используют два светильника с двух сторон: данный способ придаёт визуальный объём и делает объект освещения максимально привлекательным для покупателей. Что касается нюансов освещения фронтальной вывески, то здесь используют один светильник.

Рекомендации по организации акцентирующего освещения

Для более эффективного привлечения покупательского внимания создают акцент на точке фокуса. Он создаётся посредством обеспечения контраста освещённости или светового освещения общего типа к экспозиционному освещению. Как правило, данное значение равняется показателю 1 к 3 или 1 к 5. То есть, к примеру, общая освещённость зала равна 500 лк, то освещение акцентного типа, сфокусированное на конкретной точке, будет варьироваться в пределах от 1500 до 2500 лк.

Освещение акцентного типа создаётся светильниками трекового типа либо даунлайтами, которые инсталлируются в потолок и при необходимости использования могут выдвигаться из него. Данный тип осветительных приборов оснащается узким углом отражателя в пределах от 12 до 24 градусов, которые и создают уровень контраста 1 к 3 и 1 к 5 соответственно.

Грамотно организованное акцентирующее освещение торговой точки – эффективный инструмент увеличения потребительского интереса и, как следствие – уровня продаж и проходимости торговой точки. Акцентирующее освещение выполняют посредством использования светодиодных ламп: они имеют долгий эксплуатационный ресурс, всё время службы издают качественное световое излучение, обладают высокой гибкостью постройки цветовой температуры.