Мерчандайзинг визуального типа решает задачи, направленные на закрепление маршрута потенциального покупателя. Решаются они посредством особой планировки в помещении, в котором осуществляется торговля. Также мерчандайзинг способствует увеличению покупательского среднего чека, а также прогреванию «холодных» зон. Что касается освещения акцентного типа, то оно используется для усиления точек привлечения потребительского внимания, способствует увеличению времени, которое покупатель находится в зале. Это всё увеличивает коэффициент продаж и сумму среднего чека.
В мерчандайзинге существует такое понятие, как точка фокуса. Оно обозначает участки торгового зала, к которым необходимо привлечь максимальное покупательское внимание. В качестве точек фокуса выступают манекены, особая выкладка товара, рекламные постеры, товары, реализуемые по специальному предложению, наиболее привлекательный товар из коллекции, торцевая выкладка товара.